Под понятием профессиональная карьера выпускника понимается его готовность к успешному продвижению в служебно-трудовой деятельности в рамках избранной специальности (профессии).
Процесс сопровождения профессиональной карьеры предполагает постоянное движение от помощи студентам в приобретении опыта профессиональной деятельности, а выпускникам в трудоустройстве – к постоянной выработке у них навыков самостоятельного решения своих проблем, построения профессиональной карьеры и достижения успешности в работе. Этот процесс условно можно разделить на три этапа:
– на первом этапе студент занимает пассивную позицию, т.е. он еще не является «субъектом» самоопределения;
– на втором этапе посредством диалога, взаимодействия, сотрудничества студент вовлекается в совместное решение проблемы самоопределения и становится частично субъектом самоопределения;
– на третьем этапе происходит постепенное формирование готовности самостоятельно решать свои проблемы, и студент становится подлинным субъектом самоопределения.
В современных условиях рынка труда необходимо определить основные направления работы с выпускниками образовательного учреждения, позволяющие эффективно решать проблемы социализации в комплексе: проблемы профессиональной ориентации, трудоустройства, социально-трудовой адаптации и социальной защищенности.
Дуальная модель обучения предоставляет прекрасные возможности для управления собственной карьерой. Уровень обучения в её рамках постоянно повышается. Для студентов – это отличный шанс приобрести самостоятельность, ответственность и адаптироваться к профессиональной деятельности. Плавное вхождение в трудовые отношения, позволит научиться выполнять конкретные трудовые обязанности, работать в коллективе, формировать профессиональные компетенции, ответственность за выполняемые работы.
Руководитель ЦСТВ «ГАРАНТ»