Психолог

Уважаемые пользователи и гости нашего сайта! В нашем колледже работает педагог-психолог.

Волонина Елена Ивановна

2 этаж, 215 кабинет



Целями работы педагога-психолога является:

– психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника;
– обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.

Задачи педагога-психолога:

– сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет студентов колледжа;
– помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов;
– выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
– взаимодействие с семьей студентов, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи студенту;
– организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в студенческой среде;
– организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания;
– проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста;
– организация сотрудничества и взаимодействия со специалистами различных служб.

Деятельность педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям:

  1. Психолого-педагогическая диагностика
    В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.
  2. Коррекционно-развивающая работа
    Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.
  3. Консультирование
    Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.
  4. Психолого-педагогическое просвещение и профилактика
    Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на кураторских часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:
  • адаптация к условиям обучения в колледже;
  • здоровый образ жизни;
  • профилактика экзаменационного стресса;
  • эмоциональная саморегуляция;
  • психология межличностных отношений;
  • конфликты и пути их разрешения;
  • профилактика зависимостей и асоциального поведения;
  • формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов;


Формы работы:

  • групповая работа со студентами
  • индивидуальная работа со студентами
  • работа с кураторами групп
  • работа с родителями (включая родительские собрания)


Методы работы:   

  •   анкетирование
  •   психолого-педагогическое наблюдение
  •   тестирование
  •   социально-психологический тренинг
  •   психологические игры и упражнения
  •   беседы

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу – психологу колледжа:

  1. Трудности в учёбе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
  2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
  3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми – с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
  4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
  5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог – человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

Публикации:


Новость

10 лет общероссийскому детскому телефону доверия

Уважаемые коллеги и друзья! В 2020 году общероссийскому детскому телефону доверия с единым номером 8-800-2000-122 исполняется 10 лет. Он создан ...
Читать далее

Профилактика буллинга

Травля (жарг. бууллинг — англ. bullying) — агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также ...
Читать далее
Новость

Советы родителям студентов первокурсников по адаптации в учебном заведении

Уважаемые родители! Ваш ребёнок теперь студент! Сейчас страхи и волнения позади, а впереди у вчерашнего абитуриента – новая и интересная ...
Читать далее

Советы психолога первокурсникам 

Время посвящения в студенты, или как легко и безболезненно адаптироваться к учебе в колледже. Сентябрь - не только время начала ...
Читать далее
Новость

Социально-психологическое тестирование

16.01.2019г. в ГБПОУ КМК было проведено социально-психологическое тестирование. Социально-психологическое тестирование обучающихся проводится в соответствии с пунктом 15.1 части 3 статьи ...
Читать далее
Новость

Толерантность – не только терпимость

В ноябре в рамках дня Толерантности в группах 18Эл, 18А, 18Б были проведены тематические классные часы «Толерантность -не только терпимость» ...
Читать далее
Новость

Советы психолога

Усталость – это явление, возникающее после любого вида деятельности. Ее избежать нельзя, важно не допустить переутомления. Советы Не ждите, пока ...
Читать далее
Новость

Рекомендации студенту-первокурснику по адаптации

Процесс приспособления студента-первокурсника к новым условиям студенческой жизни называется адаптацией. Физиологическая адаптация предполагает приспособление студента к изменившимся условиям (переход из ...
Читать далее
Новость

Единый общероссийский номер детского телефона доверия

В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский ...
Читать далее