Рекомендации студенту-первокурснику по адаптации

Процесс приспособления студента-первокурсника к новым условиям студенческой жизни называется адаптацией.

 

Физиологическая адаптация предполагает приспособление студента к изменившимся условиям (переход из привычной школьной среды в колледж). Адаптация студентов обусловлена следующими трудностями:

 

  • изменение привычного ритма жизни;
  • недостаток времени на самоподготовку;
  • требовательность преподавателей;
  • перегрузки учебной деятельности и т.д.

 

Адаптация будет успешной, если вы – оптимист (у вас активная жизненная позиция, есть чувство юмора; вы находите время для полноценного питания, сна, занятий физической культурой; вы – активный участник адаптационных мероприятий).

 

Уже в первые дни жизни колледжа  вы  ознакомитесь  с  особенностями учебно-воспитательного процесса в нашем заведении. Большую помощь вам в этом окажет куратор  группы или товарищи-старшекурсники.

 

Профессиональная адаптация – это приспособление к характеру, содержанию, условиям и организации учебно-воспитательного процесса, выработке навыков самостоятельности в учебной и научной работе. В колледже, как и в школе, необходимо систематически посещать учебные занятия. Ваша посещаемость и успеваемость в центре внимания главным образом куратора группы, который проинформирует родителей о ваших успехах.

 

Ваши беседы с куратором группы и встреча с преподавателями помогут вам  определить степень специфики и характера получаемой профессии. Также вы сможете осознать правильность выбора учебного заведения и профессии. Ваша задача и задача куратора заключается в формировании побудительных мотивов к самообразованию, оказанию необходимой помощи.

 

Социально-психологическая адаптация – это сложный, многоуровневый процесс взаимодействия вас и окружающей среды. Социально-психологическая адаптация подразумевает как усвоение вами определенных социальных норм, правил, так и формирование личностных качеств, ценностей, обусловленных новой социальной ситуацией.

 

Общеизвестно, что успешность социально-психологической адаптации связана с развитием группы как коллектива. Уже на первом году обучения группа может пройти все этапы развития, начиная от диффузного состояния до уровня коллектива. Чтобы ускорить процесс адаптации студентов к условиям нового для них учебного заведения, необходимо помочь им активизировать дружеские связи в группе.

 

Таким образом, ваша адаптация к жизни колледжа на  основе  последовательного  и правильного использования данного материала, будет успешной.

 

 

Рекомендации студентам колледжа по адаптации

 

  1. Соблюдайте режим дня.
  2. Следуйте правилам здорового образа жизни.
  3. Планируйте собственную деятельность.
  4. Уделяйте больше времени самостоятельному обучению, для вас это залог успешного непрерывного образования.
  5. Следите за культурой речи, практикуйте бесконфликтное общение.
  6. Преодолевайте возникающие трудности, не бойтесь преград.
  7. Занимайтесь любимыми делами, спортом, хобби, это поможет вам развить творческий потенциал и даст возможность на некоторое время переключиться с ведущей (учебной) деятельности и поможет снять эмоциональное напряжение.
  8. Проявляйте терпение.
  9. Мыслите позитивно. В каждой ситуации находите хорошие стороны.
  10. Старайтесь не жалеть себя.
  11. Опирайтесь на духовные ценности.

 

Рекомендации родителям студентов по адаптации к учебному заведению

 

  1. Следите за тем, чтобы ваш ребенок соблюдал режим дня: ложился спать не позднее 23 часов, правильно организовал свой быт, поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену.
  2. По возможности создайте условия для полноценного обучения – исключите отвлекающие факторы.
  3. Контролируйте посещаемость и успеваемость обучающегося на протяжении всех лет обучения.
  4. Будьте внимательны к тем, изменениям, которые вы замечаете в своем ребенке.
  5. Опирайтесь на сильные стороны ребенка, не подчеркивайте его промахи.
  6. В общении используйте такие слова поддержки, как: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это очень хорошо», «Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему». И избегайте следующих фраз: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты», «Я так и знала».

 

 

Педагог-психолог: Волонина Е.И.